Юбки
«Цветок»
При упоминании женской одежды того времени сразу возникает ассоциация: широкие юбки, закрывающие колени. Образ цветка от Диора воплотился в этой одежде в полной мере. Характерной деталью был широкий пояс, создавалось впечатление завышенной талии.
Стиль и мода 60-х годов: эмансипация, молодежные субкультуры и сексуальное раскрепощение
Стиль и мода 2000-х годов: смешение стилей и скоротечные тенденции
Стиль и мода 90-х годов: стилевая неразбериха, сочетание несочетаемого, безвкусица, чрезмерность!
Стилистам удавалось в этих рамках создавать оригинальные модели:
- «солнце» – изделие из цельного полотна, которое естественно драпировалось вокруг бедер;
- умеренный клеш – более компактный вариант, ширина подола не превышала трех объемов талии;
- в складку – верх оформлялся односторонними складками, которые закреплялись поясом, изделие было объемным и очень пышным;
- другая разновидность – крупные встречные складки сверху были застрочены, ниже расходились мягкими волнами;
- «пудель» – горячий тренд десятилетия: подол юбки «солнце» украшался крупными аппликациями – изображениями пуделей, кошек, белок у молодежи и более сдержанными вариантами у взрослых дам, к примеру – зонтов, Эйфелевой башни или бокала вина.
«Карандаш»
В середине десятилетия Кристиан Диор представил принципиально новую коллекцию – одежду Н-силуэта как альтернативу «new look». В нее входили и узкие облегающие юбки.
Новые фасоны сразу оценили иконы стиля Грейс Келли и Одри Хепберн, а Мэрилин Монро сделала «карандаш» культовой вещью, считая, что такой крой даже формирует особую походку. С этого времени юбка-карандаш стала определяющей частью женского гардероба.
Послевоенная мода
Точеная и аккуратная – такой была Мода 50 годов. Платья – обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» – на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.
Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.
Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.
Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с с белым или красным.
Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.
Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди – самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив – ведь война закончилась. предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.
В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская – самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.
ТОП-ФОТО
Двубортные костюмы
Костюмы, несомненно, были ключевым продуктом той эпохи, но в пятидесятые годы также произошел переход к двубортным костюмам, которые позволили мужчинам сменить свой обычный нарядный наряд. Двубортный пиджак в настоящее время переживает возрождение в уличном стиле, и это тенденция, которую легко адаптировать для разных случаев и дресс-кода. Выбирая двубортный пиджак, убедитесь, что он идеально сидит
Вы не хотите выглядеть сутулым или плохо сложенным, поэтому обратите внимание на пиджак хорошего качества, который отлично подойдет и выдержит испытание временем в вашем гардеробе
img class = ”alignnone wp-image-138341 size-full” src = ”https: // www.thetrendspotter.net / wp-content / uploads / 2016/06 / ДВУБОРТНЫЕ КОСТЮМЫ.jpg ”alt =” ДВУБОРТНЫЕ КОСТЮМЫ ”width =” 800 ”height =” 500 ”/>
Детали костюма Нью-лук
Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.
Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!
Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».
Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.
Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.
Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.
Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.
Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.
А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.
Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.
1950s Men’s Sweaters
Men’s sweaters increased in popularity in the early 1950s. The casual nature of the times combined with better indoor heating and AC meant men could replace jackets with a light pullover sweater or button up cardigan instead.
1950s Men’s Cardigans, Lettered and Winter Pullover Sweaters
While many women continued to hand knit sweaters, improvements in knitting machines made machine-made sweaters more affordable. Thanks to new synthetic fibers, sweaters were now thin, soft, and shrink-resistant. For those that could afford it, Cashmere, Alpaca, and lambswool were the best natural fibers.
Sweaters came in three weights: flat-knit was the lightest stitch, Shaker knit was a medium rib stitch, and a shell stitch was thick and fancy. Most sweaters had ribbed necklines and wide rib cuffs. The fit was straight and slim, just like jackets.
1957 Men’s Sweaters and Sweater Vests
The sleeveless V-neck sweater vest was popular with conservative men. The vest replaced the waistcoat of a 3 piece suit. Worn in plain colors over a dress shirt and tie, it was appropriate for businesswear, yet added a touch of casualness men desired. Varieties that came in bold patterns were worn over open neck sport shirts for a casual sporty look both on and off the golf course.
Button up cardigan sweaters were still classics for casual dress. The low V-neck styles could also be worn under a buttoned up suit coat or sport coat without showing, adding a layer of warmth.
High school students wearing letter cardigans
On high school and college campuses (and worn by post college age men as well), the letterman cardigan sweater or V-neck pullover called an “Award Sweater,” “Letter Sweater,” or “Varsity Sweater” was the athletic man’s uniform. The large felt white or gold block letter on the left side represented the school name. Additional letters, stripes, and symbols were sewn onto varsity sweaters or varsity jackets to specify the sport, year, or position on the team.
Letterman sweaters were a symbol of social rank in school and a nod to the past for grown men. They have become an icon for 1950s fashion thanks to many movies about life in 1950s high schools, such as Grease. Shop letterman sweaters and jackets.
1959 Men’s Shawl Collar Sweater (R) and Ski Sweater (L)
For winter wear, the pullover sweater (sometimes cardigan style) was knit with large stripes, color blocks, and Scandinavian designs inspired by ski wear. White, red, and black were common color combinations. On the ski slopes, these sweaters were wool, thick, and quite heavy for warmth, but in the city they merely looked heavy with a wide shaker knit or shell stitch knitted loosely. Some pullover designs featured the high shawl collar that could be rolled up against the neck for more warmth or opened up for warmer climates.
Обувь
Возвращение к женственности и элегантности определило и стиль обуви. И если форма туфель была стабильной – лодочки с заостренными мысками, то каблук стал материалом для дизайнерских экспериментов.
В начале десятилетия дамы носили обувь с каблуком «kitten heels» высотой до 5 см. Затем появился «шок» – каблук, выгнутый наружу, «запятая» – вогнутый внутрь, высокая «шпилька». Ноу-хау обувщиков 50-х – чтобы тонкий высокий каблук не ломался, в него стали вставлять металлический стержень и обтягивать кожей.
Обувь с каблуком «kitten heels»
Модной обувью были также балетки на плоской подошве и мюли – туфли без задников. Особое признание получили знаменитые двухцветные лодочки с ремешками от Коко Шанель.
Двухцветные лодочки с ремешками от Коко Шанель
Эпоха, которую еще изучать и изучать
Прежде чем начать углубляться в тенденции и стили 1950-х годов, важно понять чувства нации в период 1950-1959 годов. Наибольшее влияние на моду оказало нормирование текстиля, ограничивающее не только новые идеи, но и приоритеты, борющейся на двух фронтах, старого и нового
Но мода 1950-х годов формировала новое ощущение свободы.
Дизайнеры стали мыслить сободно «вне костюма». Эти шесть легенд представляют собой шесть самых инновационных направлений в мире:
Нуди Кон
Начал свой бизнес в 1947 году, в то время доступность текстиля перешла от дефицитного конца континуума к предоставлению дизайнерам-мужчинам бесчисленного множества вариантов. Портной, украинец по происхождению, начал шить одежду для голливудских звезд кантри и вестерна, таких как Текс Уильямс, но его дизайны с нетерпением ждали все. К 1959 году он в одиночку превратил западные наряды Америки в нишу основной мужской одежды.
Билл Бласс
Пока Нуди Кон выпускал вещи в ковбойском стиле, Билл Бласс ворвался на мужскую сцену моды. Он создавал единственные в своем роде дизайны, надевая затем их на громкие мероприятия, часто шокируя мужчин и женщин. Его целью было порвать с европейским стилем и показать «вежливую личность» американца, готового рискнуть своим гардеробом. Его стратегия сработала! Его бренд до сих пор процветает.
Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини
Запустили линию мужской одежды «Brioni» в 1945 году, но пара прославилась в 50-х, когда их провозгласили портными звезд, одевавших Кларка Гейбла и Гэри Купера на экране и за его пределами. Этот динамичный дуэт, известный как первопроходец облегающего римского костюма с широкими плечами, V-силуэта и без манжетов, вернулся в Италию в 1957 году, для проведения первого в истории мира показа линии мужской одежды.
Пьер Карден
В послевоенной Франции в 1950 году дизайнер Пьер Карден запускает свой знаменитый бренд. Карден усердно стремился привнести изюминку в мужской стиль и моду. Его визитной карточкой стали костюмы без воротника и узкие силуэты мужчин, стремящиеся вырваться из консервативного облика. Карден своего рода пионер в области стилизирования образа жизни, продемонстрировав миру, что мужская мода не начинается и не заканчивается хорошо сшитым костюмом.
Аскот Чанг
Вы мало слышали об азиатских мужчинах, прославившихся в моде после Второй мировой войны, но Чанг входит в этот список. В 1953 году он основал свою империю нестандартного дизайна рубашек из своего гонконгского бутика. Его слава распространялась по мере того, как туристы привозили домой его стильную одежду. Репутация Чанга сильно выросла благодаря открытию 16 бутиков рубашек по всему миру. И по сей день он остается королем безупречных мужских сорочек.
Саймон Акерман
Британец Саймон Акерман стремился создать костюмы высокого качества для международного рынка мужской одежды. Он достиг своей цели с большим отрывом. Его отличительная черта? Пошив на заказ по ценам готовой одежды. Из своей империи одежды в графстве Чешир в Англии он торговал изделиями по всему миру в различных заведениях, включая Harrod’s и Saks Fifth Avenue.
Такой «родной» стиль 50-х: можно ли носить сейчас?
Стилистика 50-х годов периодически возвращается в моду, ведь она стала знаковой для демонстрации женственности и природной красоты. И действительно, сегодня можно встретить стильно одетых женщин, которым ретро стиль 50-х пришелся по душе.
Кому подойдет одежда в стиле 50-х?
Идеальной одежду в стиле 50-х можно считать для девушек со стройной, аккуратной пышной фигурой и даже фигурой «треугольник». Благодаря пышным платьям и приталенному лифу они смогут подчеркнуть грациозность образа. Если дополнить такой наряд парой ретро туфелек, то отличить их от мировых звезд средины прошлого века не получится.
Кому запрещается носить одежду в стиле 50-х?
Пышность была в моде в 50-х, но чрезмерные формы тогда не приветствовались. Поэтому найти размеры платьев с формой песочных часов от 54 размера и больше практически невозможно. Да и незачем: подобные модели вряд ли будут хорошо сидеть, а могут и вовсе испортить образ прекрасной пышной девы.