Вельвет и бархат
Для изделий из вельвета избегайте моделей, где есть прямые швы по долевой нити — их очень трудно выполнить красиво.
Перед раскладкой лекал на ткани отметьте направление ворса. Лекала располагают так, чтобы направление ворса на вельвете было вниз, на бархате — вверх. Все детали должны быть расположены в одном направлении.
При стачивании уменьшите давление прижимной лапки и используйте длинные стежки (2,5-3 мм).
Между механизмом подачи материала и изделием поместите лист бумаги для предотвращения сдвига слоев ткани. Можно использовать лапку с колесиком.
При распаривании машинной строчки на бархате остаются неисчезающие следы, поэтому строчить надо наверняка.
Сметывают детали из бархата тонкой иглой и тонкой ниткой по обе стороны от намеченного шва и стачивают между линиями наметки.
Рекомендуется применять прокладки, которые приутюживаются с паром без сильного давления утюгом. Для тонкого и чувствительного бархата в качестве прокладки лучше всего использовать капроновую органзу (тонкую жесткую ткань).
Бархат, вельвет и все ворсовые ткани утюжат с изнаночной стороны несильно нагретым утюгом с паром. Никогда не утюжьте всухую, чтобы не примять ворс. Гладить нужно на мягкой основе, например, на толстом махровом полотенце или на куске бархата (вельвета), положенного ворсом вверх. Приутюживая прокладку к парным деталям, сложите их лицевыми сторонами так, чтобы одна из деталей служила основой.
Для застежки можно использовать потайную молнию или молнию, пришитую вручную. Прекрасно выглядят на моделях из ворсовых тканей обтачные и воздушные петли.
Чтобы «оживить» ворс, развесьте готовое изделие в ванной, когда будете принимать душ.
Правила работы с красками
В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы материал постоянно находился в рабочем состоянии. Такой состав очень быстро высыхает, поэтому нужно выдавливать акриловые краски из тюбика небольшими порциями. Если для смешивания цветов используется пластиковая палитра, то лучше заранее подготовить распылитель с водой, чтобы обрызгивать поверхность, не давая материалу высыхать раньше времени. При использовании влажной поверхности, например, вощеной бумаги, распылитель не потребуется.
Очень важно регулярно вытирать кисть. Для этого нужно держать под рукой бумажные полотенца или ветошь, о которую промакивать инструмент после каждого мытья
Так можно предотвратить попадание воды на рисунок.
Краску на палитру следует выдавливать небольшими порциями, но главное держать кисти в постоянной чистоте
Важно помнить, что после высыхания формируется водостойкий рисунок, поэтому можно смело наносить следующие слои без риска растворить предыдущие. Цвета верхних слоев будут оптически смешиваться с нижними, в результате чего получится интересный визуальный эффект
Следует также учесть тот факт, что лессировка должна быть действительно тонкой. Если один из слоев сделать более толстым, чем остальные, то рисунок снизу будет практически незаметным. Поэтому лучше тщательно растягивать материал по поверхности рабочим инструментом.
Для увеличения текучести акрилового материала без потери цвета, необходимо использовать специальные растворяющие вещества, а не обычную воду
Также очень важно работать быстро во время смешения красок различных тонов. Для создания резких и четких линий рекомендуется использовать клейкую ленту
Ее можно без последствий наклеивать на рисунок, наносить следующий слой, а затем снимать.
Четкие разграниченные линии проще наносить с помощью малярного скотча, при этом сами краски разбавляются только специальными составами
Чтобы правильно рисовать по маскировочной жидкости, необходимо убедиться в том, что она полностью высохла. Данное вещество подходит для любых оснований, но перед тем как использовать его, нужно немного привыкнуть. Не следует наносить толстый слой материала и оставлять кисточку немытой после использования. Если маскировочная жидкость засохнет на инструменте, то его будет проще выбросить, чем отмыть. Поэтому сразу после нанесения следует обработать кисть растворителем.
Кружевные материалы
Изделия из кружевного полотна так же, как и из прозрачных тканей, желательно делать с минимальным количеством швов. Однако, если у вас плотное кружевное полотно с крупным выпуклым рисунком, то, используя настрочные швы, можно выполнить модель и прилегающего силуэта.
При раскрое пользуйтесь полными выкройками.
Расположите детали выкройки так, чтобы как можно лучше использовать мотивы рисунка полотна. Ведущие элементы раппорта должны быть симметричны по отношению к середине спинки и переда и совмещаться на швах.
Если материал имеет фигурный край, его можно совместить с линиями низа, горловины, бортов, края рукава и т. д. Можно фигурный край полотна вырезать в соответствии с узором и притачивать отдельно на те места изделия, где требуется отделка.
Отдельные крупные или мелкие элементы узора можно вырезать и использовать как аппликации.
После того, как вы раскроите кружевные детали, никаких серьезных изменений кроя делать уже нельзя, поэтому посадку изделия на фигуру надо сделать заранее и очень точно. Для этого можно сначала раскроить и сметать детали подкладки, подогнать по фигуре, а затем внести изменения в выкройки для раскроя кружева. Если изделие предполагается без подкладки, то для изготовления макета для подгонки выкройки по фигуре используют либо дешевую, либо старенькую ткань.
Тонкое широкое полотно можно стачивать узкими швами — так же, как и прозрачные ткани. Кружево с вышивкой или крупным узором лучше стачивать накладным швом с закрытым срезом — такой шов будет практически не заметен с лицевой стороны и не нарушит общий рисунок. При утюжке изделия, чтобы узор кружева не расплющился, а остался выпуклым, объемным, вниз надо подложить толстое мягкое одеяло, а сверху проутюжильник.
Накладной шов для стачивания кружев выполняется узкой зигзагообразной строчкой. При раскрое с использованием этого шва срезы припусков обрезают не по прямой, а так, чтобы они точно повторяли контуры узора. Строчку прокладывают точно по этим контурам, которые подгоняют еще во время раскладки деталей.
После того как строчка проложена, маленькими острыми ножницами обрежьте края деталей точно по контуру строчки.
Срезы кружевного изделия можно обработать узким кружевом, косой окантовкой, специальной тесьмой, двойной полоской из тюля.
На кружевных изделиях с подкладкой используют застежки-«молнии», пришитые вручную.
Очень красива застежка на воздушных петлях.
Различные техники рисования
Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.
В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.
Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники
Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета (см. таблицу смешивания цветов красок)
Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.
Создание инстанс-материалаСкриншот: Unreal Engine / Epic Games
В папке появилась копия ассета с припиской _Inst. Переместим его на поверхность любого меша, в рамках туториала это по-прежнему будет пол.
Текущая задача заключается в том, чтобы задать параметр регулировки масштаба текстуры в режиме реального времени. Возвращаемся в граф оригинального материала, находим нод Constant, связанный с размером текстур, кликаем по нему ПКМ и выбираем Convert to Parameter.
Выбор опции Convert to ParameterСкриншот: Unreal Engine / Epic Games
После конвертации редактор предложит переименовать нод. Назовём его Size. Нажимаем Apply и заходим в Material Instance Editor (двойной клик ЛКМ по значку созданного инстанс-материала). В панели Details во вкладке Global Scalar Parameter Values появился параметр Size со значением выставленных ранее текстурных координат. Отметим его галочкой. Для наглядности перетащим окно в сторону, чтобы видеть сцену, и выкрутим ползунок Size. Узор текстуры материала начнёт меняться в реальном времени.
Установка параметра для регулировки масштаба текстуры и его изменение в реальном времениАнимация: программа Unreal Editor
Аналогичным способом можно конвертировать и другие свойства (цвет, отражение, нормали и так далее), без дополнительных манипуляций в Material Graph и постоянных компиляций после каждого изменения.
Натуральный мех
При изготовлении верхней одежды могут понадобиться сведения о простейших приемах работы с натуральным мехом, употребляемым для отделки.
Начинающим портным надо попробовать поработать со старым, но еще не потерявшим свои эстетические качества мехом.
Сначала надо старый мех обновить. Делаем раствор для увлажнения: вода — 1 л, глицерин — 20 г, спирт — 20 г, алюминиевые квасцы — 20 г, соль поваренная — 20 г.
Нанести раствор волосяной щеткой на изнаночную сторону старого меха на 30-40 мин, тщательно предохраняя, чтобы раствор не попал на ворс.
Мех с лицевой стороны надо обработать раствором шампуня с помощью ватного тампона или губки так, чтобы вода с шампунем не попала на кожу воротника.
Прибить гвоздиками лицом к доске через каждые 3-4 см, слегка натягивая. Высушить при комнатной температуре.
На кожу обработанного и натянутого меха наносят контуры деталей, тщательно следя за направлением ворса. Вырезают детали специальным ножом или лезвием бритвы.
Детали из меха соединяются со стороны кожи ручным скорняжным швом. Делается это следующим образом. Складывают две детали ворсом внутрь, тщательно его заправляя так, чтобы ворс не выбивался за края соединяемых деталей.
Шов ведут простыми стежками через край справа налево с небольшим шагом: стежок вперед, стежок на месте в те же дырочки от иглы, и снова стежок вперед, стежок на месте и т. д. до конца шва.
Далее детали разворачивают, шов расправляют, постукивая вдоль него небольшим молоточком со стороны кожи. Шов получается ровным, плоским и прочным, а детали располагаются встык.
К ткани мех пришивают через край, не подгибая его.
Носкость меха. За 100% принята носкость выдры. Относительно носкости меха выдры носкость других мехов имеет следующие величины: соболь — 80%, норка — 70, песец — 65, каракуль — 60, лиса — 50, ондатра — 45, белка — 30, горностай и колонок — 25, кролик — 12, крот и суслик — 10, заяц — 5%.
Правила подготовки парты к работе
Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.
Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
Инструкция по охране труда при работе с ручным слесарным инструментом – документ, раскрывающий порядок его безопасного применения.
В общем порядке информация содержит такие сведения о том, как нельзя и как необходимо работать
- описываются признаки рабочего и нерабочего инструмента, приводится порядок регламентированных действий до начала работы, при работе и после нее;
- даются требования к сотруднику (старше 18 лет и иметь допуск по образованию и медицинским показателям), учитывается допуск к электрифицированному ручному инструменту;
- подчеркивается допустимость работы только для достижения поставленной цели – без сторонних занятий и вредительства;
- прописывается порядок обмена информацией и оповещения;
- поясняется, какими способами проводится первая медицинская помощь, приводится классификация признаков, по которым следует немедленно приступать к ней.
Инструкции подразделяются на типовые, отраслевые и внутренние (конкретной организации). Так, документы для молотка не будет отличаться даже между странами выпуска, а электроинструмент для шитья снабжается уникальной пояснительной запиской. Требования безопасности на инструмент регламентируются производителем и сервисной организацией.
Кожа (замша) натуральная
Подбирайте лекала, которые не требуют припосадки. Сложные формы в этом случае легче выполнить с помощью конструктивных швов, чем с помощью вытачек. В прошлом портные старались использовать на кожаных изделиях как можно меньше линий стачивания. В настоящее время изделия из кожи имеют швов больше, чем прочие. Нередко изделие собирают из маленьких лоскутков кожи.
Рукава кимоно и реглан выполнить в данном случае легче, чем втачные. Если вы делаете втачной рукав, измерьте его прибавку на посадку. Она должна быть не более 1,5 см. Лучше делать рукав рубашечного покроя, так как у него более свободная пройма.
Вы должны быть уверены в правильности ваших выкроек. Поэтому хорошо использовать выкройку, с которой вы уже работали. Или же приготовленную выкройку надо проверить на макете из нетканого материала (флизелина без клея) или недорогой ткани.
Перед раскроем отметьте на изнаночной стороне шкуры дыры и тонкие места, чтобы при раскрое их обойти. Внимательно раскладывайте лекала, следите, чтобы парные детали (правая и левая полочки, правый и левый рукава и т. п.) были выкроены в зеркальном отображении. Размечают контуры, линии и метки на изнаночной стороне шкуры шариковой ручкой или мягким карандашом, или специальной ручкой для разметки. Размечают припуски на швы и подгибку. Некоторые отметки могут быть сделаны с помощью надсечек или клейкой ленты.
Припуски на швы должны быть одинаковой ширины, что облегчает стачивание деталей кроя.
Кожа растягивается в разных направлениях по-разному, поэтому при раскрое необходимо соблюдать одинаковое направление парных и сопрягаемых деталей.
Раскраивая замшу, надо соблюдать направление ворса. Ворс должен быть направлен сверху вниз.
Игла